Компьютерная система диспетчерского управления «КАСКАД».

Компьютерная система диспетчерского управления «КАСКАД».


Диспетчерская централизация — техническое средство оперативного руководства движением поездов, позволяющее поездному диспетчеру с центрального поста управлять стрелочными переводами и сигналами всех контролируемых пунктов, входящих в диспетчерский круг. Наибольший эффект даёт применение диспетчерской централизации на однопутных участках с двухпутными вставками благодаря возможности производить безостановочное скрещение поездов.

Компьютерная система диспетчерского управления "КАСКАД" спроектирована с учетом таких общих требований:
• иерархической организации комплекса согласно построением действующей структуры управления перевозками;
• применение клиент-серверной технологии обмена информацией на основании организации сетевого взаимодействия с сервером базы данных;
• модульного построения программно-аппаратных комплексов;
• протоколирование работы комплекса в целом;
• достоверности и защищенности информации от несанкционированного доступа;
• возможностью наращивания функциональных возможностей;
• круглосуточного режима работы всех компонентов комплекса;
• адаптация к изменению условий эксплуатации и организационной структуры;
• унификации программных и аппаратных модулей;
• полное резервирование системы.

Система "КАСКАД" построена по модульному принципу, максимально унифицирована, разработанная с использованием современных технологий и микроэлектронных изделий, позволяет достичь высоких показателей надежности. построена согласно действующей иерархической системой управления перевозками и включает три уровня:
1) главное управление перевозок (ЦД)
2) диспетчерские центры управления железных дорог (ДНЦ1 - ДНЦn)
3) линейные предприятия (ЛП1 - ЛПn).

Комплекс "ЦБ КАСКАД" располагается в самом центре управления перевозками железной дороги и состоит из рабочих станций, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала, объединенных локальной сетью, сервера, коммуникационного оборудования.

Комплексы "ЛП КАСКАД" географически располагаются на распределительных пунктах участка (станциях, блокпостах, разъездах) и состоят из микропроцессорного контроллера и комплекта унифицированных модулей в соответствии со сложностью объекта автоматизации. Комплекс центрального поста "ЦБ КАСКАД" объединяется с комплексами линейных пунктов "ЛП КАСКАД" через кольцевую локальную сеть связи в единую компьютеризированную систему централизованного управления.

Участок диспетчерского управления, в зависимости от географического размещения станций и перегонов, количества объектов управления, системы организации связи, может состоять из одного или нескольких сегментов. Так, например, на участке образовано четыре сегмента: к первому поступают станции А, Б; ко второму - станция В; к третьему - станции Г, Д; к четвертой - станции Е, Ж.

Характеристики комплекса МСДЦ "КАСКАД"

Технические возможности системы


Аппаратура системы построена с применением современной элементной базы - интегральных микросхемах, микропроцессорах и микроконтроллерах, а связь между линейными пунктами и центральным постом осуществляется по локальным и глобальным сетям связи Ethernet и Internet.
К системе «КАСКАД» можно во объединить практически неограниченное количество контролируемых пунктов. На одном контрольного пункте можно контролировать до 1920 объектов, а управлять до 256 объектами.
Система реагирует на команду и реализует ее за время до 1 секунды. Скорость передачи данных по каналу связи составляет 57600 бод. Необходимая площадь помещений для размещения аппаратуры - до 25 м2. Построение системы позволяет изменить местонахождение центрального поста.
Система «КАСКАД» поддерживает связь с системами высшего уровня и позволяет получать информацию из других систем диспетчерского контроля, уже эксплуатируются на участке.
Система обеспечивает хранение информации о состоянии объектов контроля и управления за прошедший период времени до 30 суток. В системе предусмотрено четыре режима управления объектами.

Программно-аппаратный комплекс АРМ поездного диспетчера обеспечивает контроль перевозочного процесса, который осуществляется на основе информации, полученной от устройств СЦБ. Распределение информации на цветных мониторах выполняется по условиям оптимального управления поездным диспетчером перевозочного процесса. Количество мониторов решается на этапе проектирования в зависимости от количества и сложности станций на участке, минимально - три.

Основные функции управления:


• приготовление поездных и маневровых маршрутов;
• автоматическая реализация поездных маршрутов на участке по номеру поезда;
• открытие и закрытие светофоров;
• перевод стрелок индивидуальное и маршрутное;
• отмена установленного и неиспользованного маршрута, изменение направления движения;
• аварийная изменение направления движения при ложной занятости гонки;
• автоматическое управление пересечением и пропуском поездов на заданных станциях;
• переключения режимов электропитания светофоров (день / ночь)
• управление закрытием переездов.

Режимы управления движением поездов в системе

1) Прямое управление объектами СЦБ, предусматривает передачу команд управления к объекту, пока нажата кнопка управления. То есть, содержание кнопки прямого управления нажатой равноценно содержанию кнопки на табло.
2) Управление по программным наблюдением - это базовый режим работы системы. При этом виде управления система контролирует правильность выполнения команды, то есть, если команда была отправлена ​​к объекту СЦБ, но не исполнилось, то система самостоятельно отправит команду для возвращения объекта СЦБ в начальный безопасное состояние
3) Накопление маршрутов - это установление маршрутов движения, но их приготовления отложено до выполнения определенных условий движения поездов или времени. Система постоянно следит за движением поездов, находящихся на контролируемом участке. Когда условия активизации маршрута и все условия безопасности движения будут выполнены, система самостоятельно «выберет» маршрут по накоплению, приготовит его и проследит за реализацией.
4) Прогнозное управления - это режим управления движением поездов, при котором система самостоятельно формирует маршруты по прогнозных трассах и передает их в список накопленных маршрутов станции, где они ожидают реализации. Система непрерывно рассчитывает прогнозный график, причем учитывается категория поезда, специализация и длина приемо-отправочных путей.

Основные типы модулей, которые установлены в “ЛП КАСКАД”

Сравнительная характеристика систем диспетчерской централизации

Программно-аппаратный комплекс "ЛП КАСКАД" разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системам промышленного назначения высокой надежности, обеспечивает непрерывный режим функционирования в условиях постов электрической централизации, резервирования, диагностики оборудования.


Использование современных компьютерных технологий в  автоматизации производства. Оптимизация конвейерных линий. Использование современных компьютерных технологий в автоматизации производства. Оптимизация конвейерных линий.

Необходимость успешного функционирования промышленных предприятий в условиях жёсткой конкурентной среды мирового рынка диктует крайне высокие требования к оперативности исполнения заказов и качеству производимой продукции .Стремительное развитие программных средств, наделенных различными функциональными

Подробнее
Анализ акустических сабвуферов Анализ акустических сабвуферов

   Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, а также инфразвук (примерно от 5 до 200Гц).

Подробнее
mode_edit
Случайная цитата

Власть - Советам. Мир народам. Земля для людей. Грибы - голодным!